Категории шаблонов WABA

При разработке шаблона необходимо выбрать его категорию, так как от этого зависит стоимость уникального чата с пользователем.

Каждая категория шаблонов имеет свои специфические требования. Если Facebook решит, что выбранное вами текстовое сообщение лучше подходит для другой категории, он может её изменить.

Поэтому важно регулярно отслеживать статус шаблона, чтобы распознавать возможные изменения категории и быть в курсе чёткой стоимости распоряжения шаблоном.

Давайте рассмотрим перечень требований, которые предъявляются к шаблонам в каждой из представленных категорий.

Маркетинг

В этот раздел входят:

1. Все шаблоны, связанные с продажами:

  • уведомления о скидках и уникальных предложениях, а также о новых товарах;
  • персонализированные предложения;
  • обновления в компании и тому подобное.

2. Все сведения об организации, такие, как адрес или контактные данные.

3. Вопросы и сообщения с CTA — призывами к действию. Так как такие сообщения побуждают клиентов к взаимодействию, они по классике распределяются в категорию «Маркетинг», даже если контент напрямую не связан с маркетингом.

Например, шаблоны в данной категории могут выглядеть так:

«Уважаемый {contactName}! На днях вы заказали в нашем магазине {phoneModel}. Мы очень благодарны за ваше доверие, поэтому предлагаем вам скидку 20% на все составляющие элементы, такие, как наушники, зарядные устройства, чехлы и другое, что поможет сделать покупку ещё приятнее!»

«Спасибо за посещение нашего магазина! Вы можете оценить работу персонала от 1 до 10. Для этого просто отправьте сообщение с цифрой в чат»

Иногда лучше добавить к сообщению возможность отписаться от рассылки, чтобы пользователь не воспринимал текст как спам и не отправил жалобу.

Уведомления, напоминания и вопросы для пользователей

Эта категория включает уведомления, отправляемые покупателям по актуальным заказам.

А именно:
  • информация о статусе сделки;
  • уведомления об оплате;
  • напоминания о записях.
По текстовому содержанию должно быть ясно, о каких конкретно сделках, заказах или обращениях идёт речь.

В данном разделе нельзя использовать навязчивые рекламные предложения или призывы к действию.

Если вы попросите клиента поставить реакцию на сообщение, нажать кнопку или ответить на вопрос, ваш шаблон, скорее всего, будет перемещён в категорию «Маркетинг».

Подходит для категории «Уведомления, напоминания, вопросы для клиентов»
Перейдет в «Маркетинг»
Причина перехода в «Маркетинг»
Я Гена. Пытался дозвониться по поводу заказа 11111, но вы не ответили
Статус заказа обновился: передан в доставку, но курьер не сможет доставить товар вовремя. Хотел обсудить возможность доставки 23.04.24

Я Гена. Не получилось дозвониться до вас. Скажите, сможем выбрать удобное время для телефонного разговора?
Есть вопрос пользователю. По второму сообщению неясно, о чём пойдёт речь в телефонном разговоре
Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}.
В течение 3 минут водитель будет ждать вас бесплатно. Хорошей дороги!
Номер водителя:
{phoneNumber}

Такси: «Счастливого пути»
Вас ожидает {carColor}{carModel}{carRegCode}. В течение 3 минут водитель будет ждать вас бесплатно.

Для связи с водителем нажмите на кнопку:

{Позвонить водителю}

Есть кнопка и CTA
Добрый день. Вы записаны на приём 16.10.23 в 11:00.

Ждём вас!
Добрый день. Вы записаны на приём 16.10.23 в 11:00.

⚠️Уведомляем, что мы находимся по новому адресу:
ул. Восточная, 18. Вход со стороны 5 подъезда

Доступна информация об организации. Meta выберет категорию «Маркетинг», хотя шаблон подходит под оба раздела

Одноразовые пароли

Эта категория предназначена исключительно для сообщений с кодами подтверждения действий, авторизаций и тому подобного.

Подобные форматы предусматривают:

  • использование стандартных шаблонов сообщений WhatsApp, включающих отказ от ответственности и информацию о сроке активации кода;
  • настройку кнопки для копирования кода;
  • исключение URL, медиа и эмодзи. Длина кода может составлять до 15 символов.
Данный раздел отображается в личном профиле, но в настоящее время мы не работаем с этой категорией.

Напишите нам в поддержку, если вам нужна помощь с разделом — мы будем отслеживать актуальность этой услуги.

Как определить категорию сообщения

Чётко определить категорию шаблона заранее невозможно.

Например, вы можете создать сообщение со статусом заказа, а Meta может поместить его в раздел «Маркетинг».

Изменить категорию уже действующего шаблона нельзя, но если вы хотите опровергнуть решение Facebook, предпримите следующие действия:

  1. Отредактируйте текст и сделайте новый шаблон. Точный текст предыдущего шаблона использовать нельзя.
  2. Отправьте новый шаблон на одобрение, указав категорию, которая вам необходима.
  3. Предыдущий текстовый шаблон с неправильной категорией можно удалить или сохранить как пример.
По любым вопросам пишите в телеграм поддержки
Информация
© 2024 Sendbot