WhatsApp в сфере edtech
Как сделать 317 продаж и Romi - 276% c WhatsApp
рассылки по спящей базе


Заказчик: Заказчик: Онлайн-школа английского языка English Mania. Обучение проходит либо один на один с преподавателем, либо самостоятельно, с помощью тренажеров. Ученик может выбрать цель изучения языка: для карьеры, учебы, путешествий и так далее.

Цель: Реактивировать и монетизировать базу «спящих» клиентов.

Число участников: 8933 человека.

Ситуация: За последние 3 года English Mania накопила базу из 8933 контактов «спящих» клиентов. В категорию попадали:

  • люди, которые оставили заявку на обучение, но не закончили даже бесплатную версию уроков.
  • бывшие клиенты, прервавшие обучение.

Из контактных данных у школы были только номера телефонов и email, оставленные при регистрации.


Проблема в том, что ни один из методов реактивации клиентов, используемых школой, не работал.

English Mania совершала звонки по базе, но это не дало хороших результатов: более 50% людей не брали трубку, в остальных случаях только с 10% людей удавалось поговорить в положительном ключе, поэтому от звонков отказались. Открываемость email-рассылок составляла всего 15%-17%.





Раньше мы звонили клиентам и делали e-mail рассылки, но это перестало приносить результат. Так как из контактных данных лида известны только e-mail и номер телефона, выбрали работу с WhatsApp. Важное преимущество для нас — это возможность написать первыми, зная только номер телефона.


А. Гречников,
директор по маркетингу


WhatsApp рассылка состоит из двух частей:

  • Приветственное сообщение содержит информацию о школе и предложение решить небольшой тест. После прохождения теста клиент будет получать прогревающую цепочку сообщений. Отправку первого сообщения организовывали в 2 этапа, по 4500 контактов в месяц.

  • Чат-бот прогревает клиента на покупку, направляя текстовые материалы и видеоролики с полезным и развлекательный контентом.



Решение: Рассылка в WhatsApp и чат-бот вместо звонков и e-mail




Простой чат-бот берет на себя всю работу по обработке ответов клиента и ответственность за функционирование рассылки. Он подключается, когда пользователь отвечает на приветственное сообщение, и помогает отслеживать путь и активность клиента.

Теперь у менеджеров есть больше времени на решение вопросов, в которых необходима помощь человека.
Важно подметить
Результат: 317 продаж по "спящей" базе клиентов
Гипотеза подтвердилась — в WhatsApp намного удобнее связываться с клиентами. Мы сэкономили время менеджеров, улучшили показатели продаж и упростили формат взаимодействия. Я крайне доволен результатами и планирую масштабировать WhatsApp на остальные направления школы.

А. Гречников,
директор по маркетингу
  • 92% доставленных сообщений и 78% Open Rate. До подключения
WhatsApp открываемость писем составляла от 15% до 17%. С помощью рассылки и чат-бота нам удалось значительно увеличить показатели,
охватив 78% базы открытыми письмами.

  • 26% участников прошли тест. По оценке взаимодействия аудитории
с чат-ботом доказано, что людям удобно общаться в WhatsApp. Рассылка полезных материалов попадает в боли людей и подогревает их интерес к дальнейшему изучению английского языка.

  • 19% аудитории приобрели занятия с преподавателем на 1 месяц.
В каждую рассылку добавили кнопки для комфортного использования чата. Например, если пользователь хотел что-то уточнить, он нажимал на кнопку «Позвоните мне». Менеджер получал сообщение, перезванивал и помогал клиенту решить вопрос и закрыть потребность в обучении.






Экономика проекта

Статья расходов

Стоимость

Доступ к функционалу рассылок + конструктору чат-ботов
10 000 р.
Подключение и прогрев аккаунта
9 000 р.
Исходящие сообщения
92 512 р.
Проектирование простого чат-бота
15 000 р.
Итого
126 512 р.

Результаты в цифрах

После внедрения WhatsApp
Отправлено сообщений первично
8 933
Доставлено сообщений
8 218
Открывших сообщение
2 268
Прошедших тест
1666
Купили пакет "3 пробных занятия с преподавателем"
за 1499 руб.
317
Выручка
475 183 р.
Конверсия в продажу
19%
Romi
276%