WhatsApp в сфере доставки еды
Как увеличить поток клиентов в доставку и поднять конверсию на 21% в повторный заказ


Заказчик: Бизнес по приготовлению и доставке домашней еды – Good Food. У компании несколько точек
по городу, что позволяет сохранять время доставки в пределах 40 минут. Средний чек с одного клиента составляет 350–500 ₽.

Цель: Нарастить поток клиентов и увеличить количество повторных заказов с человека.

Ситуация: Ранее аудитория приходила с контекстной и таргетированной рекламы. Посетители сайта и группы «ВКонтакте» неохотно становились клиентами или уходили в другие доставки после одного-двух заказов. Из посетителей сайта еду заказывали 0,3%, а из аудитории группы — 13%.








На сайте, мы ограничены всего 1 касанием с клиентом, а Вконтакте не показывает результата. Думаю, что наша аудитория точно есть в WhatsApp.
И там же мы сможем прогревать клиентов, запускать опросы и рассказывать о новостях.
М. Лапин,
директор по маркетингу компании Good Food.
Уникальность решения в использовании прогревающей воронки, как в инфопродуктах.

Как теперь работает воронка:

  • клиенты кликают по виджету, который отсылает в чат-бот.
  • бот присылает промокод на скидку с ограничением по времени.
  • дальше запускается рассылка с дополнительным контентом и напоминанием о скидке.
Решение: автоворонка в WhatsApp



Установили на сайт WhatsApp виджет с лид-магнитом в виде скидки 30%.

Затем подписчики попадают в глобальную воронку, где их на протяжении месяца прогревают до четвёртого заказа.
В рассылке пользователям приходили секретные комбо и акции, а также статьи на темы основных страхов. Мы рассказывали о проблемах, которые клиент выявил в ходе анализа аудитории, и готовили письмо на каждую боль.
Например, для клиентов, сомневающихся в качестве еды, сделали серию небольших статей о поставщиках и безопасности продуктов.
Результат: После установки WhatsApp виджета конверсия
в заказ увеличилась на 21%.


Мои предположения оправдались. Мы задействовали WhatsApp
и получили отличный результат. Планируем и дальше работать
с WA: тестировать офферы, аудитории и время рассылки.
А. Мальцва,
директор по маркетингу компании Good Food
  • Увеличили конверсию в заказ на 12%

  • Число новых клиентов за месяц выросло в четверть.

  • Увеличили конверсию в повторный заказ в 1,8 раза — с 9% до 16%.


Выручка доставки составила 2,7 млн — на 900 тысяч больше, чем до внедрения инструментов WhatsApp.



Экономика проекта

Статья расходов

Стоимость

Доступ к функционалу рассылок + конструктору чат -ботов
10 000 р.
Проектирование бота
10 000 р.
Входящие диалоги
0 р.
Подключение и прогрев аккаунта (единоразово)
9 000 р.
Настройка простого виджета на сайт (единоразово)
2 000 р.
Абонентская плата за виджет
3 000 р.
Итого
34000 р.
Показатели в цифрах

Показатель

Вконтакте + сайт

WhatsApp
Рекламный бюджет
204 060 р.
207 890 р.
Новых клиентов
1702
2268
Выручка от новых клиентов
797 049 р.
1 003 041 р.
Заказы
2 634
5 227
Конверсия в заказ
56%
68%
% повторных заказов
29%
42%
Romi
290%
382%