Блок 2
Три стратегии,
как не попасть
в бан WhatsApp
Это второй материал экспресс-курса по WhatsApp-маркетингу
Три стратегии,
как не попасть в бан
WhatsApp
Самая частая проблема WhatsApp — блокировка аккаунта. Бизнесу нужен быстрый результат: загрузил базу, написал текст, бахнул.
Так не работает. И хорошо. Иначе WhatsApp превратится бы в очередной мёртвый Email,
а люди уйдут на следующую платформу. Разбираемся, что делать, чтобы аккаунт
не заблокировали.
Почему банят WABA-аккаунты?
Основной критерий бана (который нельзя померить, ха-ха) — Spam Rate. Это доля юзеров, которые нажимают на системную кнопку «Спам» в мессенджере.
Очевидно, никто лучше самих пользователей не покажет Цукербергу, кто тут наглый спамер.
Дополнительный критерий — Open Rate. Это процент юзеров, которые открыли рассылку.
О нём в отдельном материале, а сейчас про то, как максимально уменьшить шанс получить бан в мессенджере.
Стратегия 1 — соблюдайте гигиенический минимум
Нельзя писать вхолодную.
Используйте базу контактов, которые уже взаимодействовали с вами.
Не используйте обычный WhatsApp или WhatsApp Business для рассылок.
Для бизнеса существует WhatsApp Business API (WABA).
Есть известные правила. Делайте только так, по-другому не делайте.
Мы работаем исключительно с ним, потому что только с помощью него можно массово рассылать сообщения, налаживать коммуникацию, создавать чат-ботов.
WhatsApp не разрешает работать с такими нишами, как медицина, казино, кредиты, крипта, оружие, торговля животными.
Стратегия 2 — используйте прогретый аккаунт и следите за качеством
Сразу при подключении WABA-аккаунт получает Tier 0. К бизнесу минимум доверия со стороны Facеbook. Большой Spam Rate — аккаунт сразу улетит в бан. Что делать?
Повысить TIER как минимум до уровня 1
Повезло — у вас крупный бизнес
В таких случаях подозрительные на спам рассылки не будут блокировать сразу аккаунт. Вместо этого сначала придёт предупреждение от Facebook. Получить первый или даже второй уровень можно несколькими способами:
Вам дадут первый или второй TIER автоматически.
Точно не знаю, что является критерием крупности. Из опыта — это сайты с большим трафиком и международные компании.
Прогреть аккаунт
Если живые люди пишут на WABA-аккаунт, то его TIER растёт сам.
Мы потестили, тысячи обращений обычно достаточно для прогрева номера.
Верификация канала включает загрузку документов в Facebook — он проверяет бизнес-аккаунт и присваивает статус верифицированного, что обычно занимает неделю.
Пройти верификацию
Прогрев и верификация — достаточно муторные процессы. Не хочется с этим связываться — пишите мне, сделаем.
Следить за качеством
Теперь если пользователи ругаются на рассылку, Facebook сначала выдаст предупреждение бизнесу. Оповещение придёт на почту, и аккаунт неделю будет в статусе «Помечен». Если повторных инцидентов не будет — галочку снимут.
Следите за качеством и вовремя тормозите отправку новой порции рассылки.
Стратегия 3 — спрячьте кнопку «Спам»
Системная кнопка спама «Заблокировать» отображается до тех пор, пока клиент не ответит или не добавит бизнес-аккаунт в контакты. Вот и целевое действие, куда копаем.
Как спрятать?
Напишите сразу после первого контакта. Не ждите, откройте диалог, пока клиент ещё в контексте и нормально воспринимает сообщение от бизнеса.
Вариант 1
Отправьте WhatsApp-визитку, предложите сохранить номер на всякий случай. (Обязательно офер — а в чём выгода сохранения контакта?)
Подробно написал в статье про визитки.
Вариант 2
А)
Маскируйте оффер под персональное общение. Никто не любит рекламные рассылки.
Представьтесь, узнайте, как дела, в первом сообщении. Задайте закрытый вопрос про текущую потребность (да/нет). Только после положительного ответа пуляйте оффер.
Добавьте свою кнопку «Спам» в рассылке. Уважайте выбор клиента и фильтруйте тех, кто нажал эту кнопку.
Соберите обратную связь после первого контакта. Добавь кнопки быстрого ответа, чтобы упростить задачу клиенту
Б)
Вариант 3
121 596, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный, округ Можайский, ул. Горбунова. д. 2, стр. 3, помещ. 189
Общество с ограниченной ответственностью «Йогурт»
@ Все права защищены