Блок 1
Каналы рассылок в 2024 году
Это первый материал экспресс-курса по WhatsApp-маркетингу
Работайте с базой — не теряйте деньги
База — это ценнейший актив для бизнеса. Клиенты проявили интерес, но не купили.
Может, менеджер не вовремя обработал заявку, возникли возражения или прямо сейчас клиент не готов покупать.
В любом из вариантов такой клиент намного ближе к покупке, чем не оставивший заявку.
И не нужно повторно вкладываться в привлечение этих клиентов — с ними можно просто связаться.
Давайте покажу на примере
Пусть лид стоит 1 000 р. Конверсия в первую продажу — 5%.
За 1 млн бюджета будет 1 000 лидов и 50 продаж.
Ещё 950 лидов осели в CRM.
Если ничего с ними не сделаете — потеряете.
Если сделаете не вовремя — потеряете.
Будете грамотно работать с базой — привлечёте ещё 50 продаж из этих 950.
Получается, что вложенный миллион в рекламу и вложенные усилия в работу с базой дадут сравнимый результат.
Осталось научиться работать с базой
Email-рассылки умерли
С их появлением интернет-пользователи перестали выбирать почту для личного и делового общения, как это было раньше.
В 2024 году интернет-пользователи больше не читают почтовые рассылки. Это подтверждают числа. По данным исследования Mindbox, средняя открываемость писем от бизнеса к 2024 году не превышает 17%. Это мало.
У смерти рассылок две причины:
Мессенджеры
Email нужен, только чтобы зарегистрироваться в онлайн-сервисах.
Заспамленность
Теперь из 50+ новых писем на почте люди открывают от силы одно, а все остальные сразу удаляют или игнорируют.
Подобное случилось раньше с бумажной почтой. Когда люди стали обмениваться быстрыми электронными сообщениями вместо бумажных, они перестали проверять почтовый ящик.
Email — бесплатный сыр?
Инхаус маркетолог 100 тысяч рублей (+24 тысячи налогов). Час — 700 рублей.
8 рассылок в месяц. 3 часа на копирайтинг и согласования, ещё 3 на прокрастинацию и серфинг по соцсетям. 8*6*700 =
33 600 рублей
Хорошо, Email даёт слабые показатели, зато он почти бесплатный. Так ли это?
Я тут прикинул, сколько стоят Email-рассылки:
Регулярное пополнение базы, чистка. Ещё 8 часов:
5 600 рублей
Согласования с ЛПР, директором — 1 час на рассылку. 8*1*2 000 =
16 000 рублей
Итого: 71 200 рублей в месяц
Нельзя сказать, что email бесплатный. Самый дешёвый — возможно. Но эффективно ли вложение в email-рассылки?
Дизайнер аутсорс. 2 000 рублей за рассылку * 8:
16 000 рублей
Сервис для Email:
10 000 рублей
WhatsApp — дорого, но эффективно
WhatsApp эффективен по нескольким причинам:
В WhatsApp критически мало сообщений от бизнеса. В мессенджере нет каналов и не так развиты боты, как в Telegram. 95% переписки в WhatsApp ведётся между людьми.
Целевое действие — не переход по ссылке, а диалог. Пользователю не нужно прыгать из рассылки на сайт или звонить. Достаточно нажать кнопку в WhatsApp в ответ на сообщение.
В итоге конверсия в целевое действие выше на 20−50%.
Для старта общения достаточно знать номер телефона. Не обязательно подписывать на бота, как в Телеге или ВК.
Последнее преимущество обусловлено ограничениями платформы:
1. WhatsApp пристально следит за рассылками и блокирует откровенный спам.
2. Маркетинговый диалог (первое сообщение + сутки переписки) стоит 12 р.
3. Нельзя писать бесконечно сообщений одному клиенту. С конца мая 2024-го мессенджер ограничил число сообщений, которые бизнес может отправлять пользователю.
Открываемость WhatsApp-рассылок в среднем в 4 раза выше, чем Email.
Open Rate сообщений от бизнеса составляет 81%.
Другие мессенджеры
СМС никто уже не пользуется для p2p коммуникаций. Тут только транзакционные сообщения и спам.
Открываемость и лояльность аудитории к каналу низкая. Вдобавок серьёзные ограничения по длине одного сообщения: 70 символов за 4 рубля. Обычно нужно 2−3 сообщения, что делает СМС равным по цене с WhatsApp-сообщением.
Окей, из электронной почты все ушли, WhatsApp дорогой и сложный, но есть ещё СМС и мессенджеры — может, в них пойдём? Разбираемся:
SMS
При этом в СМС нет картинок, кнопок и возможности ответить — нужно обязательно уводить клиента на сайт, а это снижает конверсию.
Охват в РФ — 30 млн, что в 3 раза ниже, чем у WhatsApp. Плюс все сообщения от бизнеса попадают в отдельную папку, которую никто не смотрит.
Viber
Тут можно вести массовые коммуникации только через бота.
Telegram
Чтобы писать клиентам, бизнес сначала должен подписать их на бота. Просто писать через обычный аккаунт Телеги нельзя — забанят, начиная с 10−15-го сообщения.
Аналогично Телеге. Сначала подписывай на сообщество или бота, затем пиши.
VK
С WhatsApp нужно работать — там точно есть твои клиенты. С WhatsApp нужно уметь работать, чтобы не словить бан и не спустить бюджеты.
Вывод
Как — об этом в материалах бесплатного курса.
121 596, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный, округ Можайский, ул. Горбунова. д. 2, стр. 3, помещ. 189
Общество с ограниченной ответственностью «Йогурт»
@ Все права защищены