СМС никто уже не пользуется для p2p коммуникаций. Тут только транзакционные сообщения и спам.
Открываемость и лояльность аудитории к каналу низкая. Вдобавок серьёзные ограничения по длине одного сообщения: 70 символов за 4 рубля. Обычно нужно 2−3 сообщения, что делает СМС равным по цене с WhatsApp-сообщением.
Окей, из электронной почты все ушли, WhatsApp дорогой и сложный, но есть ещё СМС и мессенджеры — может, в них пойдём? Разбираемся:
При этом в СМС нет картинок, кнопок и возможности ответить — нужно обязательно уводить клиента на сайт, а это снижает конверсию.
Охват в РФ — 30 млн, что в 3 раза ниже, чем у WhatsApp. Плюс все сообщения от бизнеса попадают в отдельную папку, которую никто не смотрит.
Тут можно вести массовые коммуникации только через бота.
Чтобы писать клиентам, бизнес сначала должен подписать их на бота. Просто писать через обычный аккаунт Телеги нельзя — забанят, начиная с 10−15-го сообщения.
Аналогично Телеге. Сначала подписывай на сообщество или бота, затем пиши.
С WhatsApp нужно работать — там точно есть твои клиенты. С WhatsApp нужно уметь работать, чтобы не словить бан и не спустить бюджеты.