Блок 3
Как увеличить Open Rate?
Два способа
Это третий материал экспресс-курса по WhatsApp-маркетингу
Почему Open Rate особенно важен в WhatsApp?
Открытие — это этап воронки
Клиент получает сообщение → читает пуш на главном экране → открывает сообщение → дочитывает до конца → пишет ответ → покупает.
На каждом шаге потеря конверсии снижает доход
За каждое непрочитанное сообщение бизнес платит по 12 рублей
В WhatsApp нельзя пулять на мёртвую базу, как это принято в Email. Сольёшь бюджет.
Низкий Open Rate приведёт к бану
Facebook ввёл «уровни качества» шаблонов сообщений. Если открываемость низкая, шаблон сначала временно блокируется. Если ситуация повторяется, блокируется полностью. Если несколько шаблонов заблочены, блокируется аккаунт.
Не прочитано или не доставлено?
Не доставлено:
  1. У абонента нет WhatsApp
  2. У абонента выключен номер
  3. Абонент вас заблокировал
  4. Отправлено максимальное число сообщений на абонента (сколько — никто пока не знает)
Сообщение успешно дошло, но не прочитано
В обычном WhatsApp это две серые галочки. Для WABA статистику может собрать наш сервис. В Sendbot считаем непрочитанные и недоставленные.
Чтобы понять, как влиять на Open Rate, определим отличия недоставленного и непрочитанного. Facebook считает и берёт деньги только за доставленные сообщения.
Разобрались с тем, что такое Open Rate.
Есть всего два глобальных способа, как на него влиять.
1. Растить кликабельность пуша
Клиент принимает решение об открытии всего по четырём пунктам содержимого пуша:
  1. Аватарка бизнес-аккаунта
  2. Имя аккаунта
  3. Первые 120 символов, если смотреть пуш на заблокированном экране, или первые 50 символов, если смотреть непрочитанное в списке чатов WhatsApp
  4. Зелёная галочка, подтверждающая бизнес
Пример 1
Выглядит как персональное сообщение, а не бизнес-коммуникация
Этот контент не должен продавать. Сделайте так, чтобы клиент захотел нажать и прочитать дальше — вот главная цель первого куска текста рассылки.
Пример 2
Ограниченное по времени предложение мотивирует прочитать полностью
Пример 3
Зелёная галочка создаёт доверие к отправителю
2. Сегментировать и чистить базу
Для персонализации помогут переменные в шаблонах рассылки. В Sendbot можно легко загрузить табличку: номер и имя клиента, имя менеджера, дату последнего обращения — и получить такой персонализированный текст:
10% заинтересовались и сделали целевое действие
Когда попал клиент в базу? Когда последний раз совершал сделку и какой покупал продукт? С каким менеджером общался? Каждый из параметров — вариант для того, чтобы сегментировать базу и сформировать персонализированный текст.
Рассылка офера даёт три сегмента по статусу прочтения. Нельзя смешивать эти сегменты. Например:
75% прочитали, но не отреагировали
15% даже не прочитали
Таких нужно активно докручивать до продажи.
С таких легко можно получить ещё 5% целевых действий. Об этом в следующем блоке про чат-боты.
Это потерянные клиенты. Их нужно выводить из основной цепочки коммуникации. Их либо чистить, либо проводить отдельную работу по реактивации.
121 596, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный, округ Можайский, ул. Горбунова. д. 2, стр. 3, помещ. 189
Общество с ограниченной ответственностью «Йогурт»
@ Все права защищены