Блок 4
Три алгоритма чат-ботов в WhatsApp, которые увеличивают конверсию рассылок
Это четвертый материал экспресс-курса по WhatsApp-маркетингу
Чат-бот WhatsApp необходим для рассылок
Основные метрики успеха рассылок (почему именно они — в материалах курса):
  • Spam Rate (измеряет только Цукерберг, цифры не рассказывает)
  • Open Rate
  • Конверсия в целевое действие
Чат-боты помогают улучшать эти показатели без дополнительных затрат: после рассылки бизнес может писать бесплатно 24 часа.
Ниже примеры алгоритмов, улучшающих эти показатели.
Бот чистит базу и снижает Spam Rate
Чат-бот обрабатывает ответы на рассылку. Если ответ «Это спам» / «Не пиши мне больше», переносим контакт в статус «Архив» и больше не тревожим.
Бот квалифицирует контакт
При рассылке по старой базе бот уточняет, актуален ли запрос. Если да — можно слать офер. Если нет, бот тормозит работу и не доводит до негатива
Сразу после первого контакта бот уточняет дополнительные вопросы и решает сразу две задачи: получить ответ от клиента, чтобы спрятать кнопку «Спам», и собрать данные для квалификации.
Бот в WA-рассылке повышает конверсию в ответ в 2 раза
На приведённом скриншоте мы делаем рассылку, которая вовлекает пользователей в диалог. Рассмотрим результаты.
Было
Стало
Столько пользователей выбирают «Записаться». Это положительный ответ для бизнеса, разбирать особо нечего. Пройдем дальше.
Отсутствие ответа: 75%
Альтернативные ответы: 5%
После второго сообщения
15% даже не прочитали
Не отвечают в течение 12 часов. Это воронка для реактивации. Напомни о себе через 3 часа, потом ещё раз через 6 часов, напиши прямой офер, переформулируй предложение — и эти 75% получится перераспределить примерно так же, как в исходном сообщении
75% от 75% = 56,25%
ничего не ответят
Ответили «Не актуально». Это не просто отказ, а шанс для работы с возражениями. Понимая причины отказов, можно конвертировать 2% от исходной базы обратно в диалог.
Конверсия в продолжение диалога: 12%
Выбирают другие варианты ответа. Из них, в нашем примере, 80−90% — автоматические отбивки от бизнес-аккаунтов в духе «Мы приняли ваш запрос». Без бота эти диалоги не продолжатся. Правильно обработав ответы, можно достичь конверсии в «Записаться» около 20%. То есть одна пятая из всех «других ответов» перейдёт к положительному исходу и даст ещё 1% в общее число «Записаться».
12% от 75% = 9%
ответят «Записаться»
7% от 75% = 5,25%
ответят «Не актуально»

5% от 75% = 3,75%
другой ответ
Тут можно провести ещё итерацию, но давайте остановимся на +9% от исходного числа контактов.
Итого: вместо 12% получаем 12+2+1+9 = 24% ответов «Записаться».
В 2 раза больше, чем было
121 596, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный, округ Можайский, ул. Горбунова. д. 2, стр. 3, помещ. 189
Общество с ограниченной ответственностью «Йогурт»
@ Все права защищены