WhatsApp ДЛЯ ОНЛАЙН-ШКОЛ
Как увеличить LTV на 32%, а конверсию в покупку в 2 раза?
Кейс whatsapp маркетинга
Заказчик
«Школа Тела» – сервис онлайн образования в сфере профилактической медицины и Anti-age. Основательница Светлана Назарова изучает и практикует диетологию и нутрициологию более 10 лет.
Увеличить конверсию в продажу, повысить LTV и продлить срок жизни контента
Задача
До внедрения WhatsApp заказчик уже имел развитый аккаунт в Instagram и канал на YouTube. Воронка была выстроена в Instagram: в сторис публиковалась ссылка для регистрации на вебинар. Но не устраивало несколько факторов:

  • Срок жизни контента в Instagram. Даже самый полезный контент “живет” в соц.сети не больше двух дней, а сил и денег на создание тратится много.
  • Оплата за каждое касание с потенциальным клиентом. Тематика требует обеспечить несколько касаний с человеком. В соц. сетях за каждое касание приходится платить.
Пожизненная ценность клиента. LTV не превышал 5490 руб. При этом постоянно росла стоимость рекламы, за касания приходилось платить все больше.
Ситуация
Короткий срок жизни контента, дорогие касания с аудиторией, низкий LTV.
В чём сложность
  1. За 6 месяцев, 27% от привлеченной аудитории с других каналов перешли в WhatsApp. Для нас это показатель: людям комфортно общаться и получать информацию в мессенджере.
  2. 98 936 переходов (не уникальных) по ссылкам из WhatsApp на контент. В мессенджерах нет алгоритмов, срезающих показы.
  3. В среднем 6 касаний на одного пользователя в мессенджере. Автоворонка в WhatsApp обеспечила многократные касания с подписчиками, за которые не нужно постоянно платить.
  4. 9% конверсия в покупку основного курса. Правильно выстроенная цепочка сообщений помогла прогреть трафик на покупку курса. Раньше конверсия в покупку составляла 5,5%.
  5. За 6 месяцев повысили LTV на 32%. После тесного взаимодействия с аудиторией нам удалось повысить количество покупок на одного человека, а вместе с тем и LTV.
Результат работы
Мы выбрали WhatsApp, так как в большинстве нас читают люди 30+, и это самый удобный и привычный канал связи для них.

А Business API позволяет переписываться с клиентами легально и без риска блокировки.
Гипотеза
Добавили WhatsApp как канал, решающий все 3 проблемы разом. Воронка выглядит так:

1. Сторис в Instagram. Подписчики в WhatsApp приходят в основном из Instagram. На аккаунте 3 раза в неделю проводятся прямые эфиры. После размещается сторис с кратким содержанием эфира и ссылкой на WA c призывом задавать вопросы по теме.

2. Знакомство с базой знаний. Подписчик попадает на заготовленное в WA сообщение — остается нажать на кнопку и отправить. В самом чат-боте находится база знаний. Человек выбирает волнующую проблему, и в чат направляется пакет с материалами по ней.

3. Марафон. После знакомства бот присылает предложение научиться здоровому образу жизни на платном курсе. Не все готовы сразу начать, поэтому дальше предлагаем пробный бесплатный марафон. Длится он двое суток — каждый день приходят новые материалы и задание.

4. Платный продукт. После финального задания, коротко рассказываем о «Школе Тела», призываем задавать вопросы и даем скидку 10%, актуальную 24 часа.

5. Допродажи маленьких курсов. Подписчиков, прошедших платный курс, возвращаем в чат-бот триггерным сообщением. Дальнейшая цепочка прогревает подписчиков на покупку малых продуктов по схожей тематике “здоровье”.
Третье сообщение
Второе сообщение
Первое сообщение
Особенность решения в таймингах,
с которыми отправлялись сообщения
Для заказчика являлось бесплатным, потому что его клиент отправлял самостоятельно.
Отправляем через 12 часов за первым. Так мы все ещё находимся в пределах 24-х часового диалога.
С приглашением на марафон приходит подписчику через 6 часов. А это значит, что мы до сих пор находимся в изначальном 24-х часовом диалоге.
Верно выстроенное время для отправки сообщений позволило сэкономить деньги на трех касаниях с аудиторией. В цифрах, сэкономленная сумма составила — 241 836 руб.
Результат в цифрах
Показатели за 6 месяцев
WhatsApp
Instagram
Количество трафика
34 548
33 812
Перешедших в WA
52%
Конверсия в участие в бесплатном марафоне / вебинаре через WhatsApp
48%
32%
Прошедших марафон / вебинар до конца
40%
27%
Конверсия в покупку не дошедших до вебинара людей
8%
6%
Покупок на число дошедших до вебинара людей
275
160
Покупок небольших продуктов
117
91
Количество покупок за 1 месяц на человека
0,11
0,08
LTV
7272
5490
Показатели за 6 месяцев
WhatsApp
Instagram
Количество трафика
34 548
33 812
Перешедших в WA
52%
Конверсия в участие в бесплатном марафоне / вебинаре через WhatsApp
48%
32%
Прошедших марафон / вебинар до конца
40%
27%
Конверсия в покупку не дошедших до вебинара людей
8%
6%
Покупок на число дошедших до вебинара людей
275
160
Покупок небольших продуктов
117
91
Количество покупок за 1 месяц на человека
0,11
0,08
LTV
7272
5490
Затраты на внедрение WhatsApp
Доступ к функционалу рассылок и конструктору чат-ботов
10 000
Вход в воронку (входящие сообщения)
0
Диалоги (за 6 месяцев)
118 438
Покдлючение и прогрев аккаунта (разово)
9 000
Верификация бизнес аккаунта в Facebook
8 000
Подлючение простого бота
15 000
Итого
160 438
Весь гемор возьмем на себя
Оставьте заявку
Получайте клиентов, а не новые задачи
Проработаем стратегию
Защитим от банов
Персонализируем коммуникацию
Спроектируем Бота
Проведем A/b тесты
Настроим триггеры
Создадим креативы
@ Все права защищены
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЙОГУРТ"
121596, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ, ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ, УЛ ГОРБУНОВА, Д. 2, СТР. 3, ПОМЕЩ. 189
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЙОГУРТ"
121596, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ, ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ, УЛ ГОРБУНОВА, Д. 2, СТР. 3, ПОМЕЩ. 189